Администрация сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

Официальный сайт


Природоохранная прокуратура Самарской области информирует. 22.12.2017

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод реку Ерыкла без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс. Прокуратурой установлено, что администрацией сельского поселения Обшаровка Приволжского района Самарской области (далее - администрация) и МУП «Обшаровская коммунальная служба» (далее – муниципальное предприятие) не принято мер к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект. В связи с изложенным, по исковому заявлению природоохранной прокуратуры Приволжским районным судом Самарской области 04.12.2017 на муниципальное предприятие и администрацию возложена обязанность прекратить сброс сточных вод в реку Ерыкла без оформленных документов на водопользование и разрешения на сброс по истечении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда в законную силу в настоящее время не вступило.

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод Куйбышевское водохранилище без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс.Прокуратурой установлено, что эксплуатирующей очистные сооружения  организацией не принято мер к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.В связи с изложенным, по исковому заявлению природоохранной прокуратуры Центральным районным судом Самарской области 22.11.2017 на ООО «Комфорт Дом» возложена обязанность прекратить сброс сточных вод в Куйбышевское водохранилища без оформленных документов на водопользование и разрешения на сброс по истечении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда в законную силу в настоящее время не вступило.
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки исполнения федерального законодательства о лицензировании    ООО «Речморсервис», ООО «СамРЭК-Эксплуатация» и ООО «Техмаш-Авто» выявлены факты нарушения условий лицензии на осуществление деятельности с отходами производства и потребления.Установлено, что указанные организации осуществляют детальность, связанную с эксплуатацией отходов на основании полученных лицензий.Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случае изменения наименования, адреса места нахождения юридического лица.В нарушение указанных требований закона ООО «Речморсервис», ООО «СамРЭК-Эксплуатация» и ООО «Техмаш-Авто» при изменении юридических адресов организаций не обеспечили переоформление лицензий.В связи с изложенным, по постановлениям прокуратуры должностные лица организаций 16.11.2017 и 30.11.2017 судом привлечены к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.Также в настоящее время в арбитражном суде на рассмотрении находятся заявления прокуратуры о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ вышеуказанных юридических лиц. В адреса директоров обществ внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенной в 2017 году проверки исполнения    ООО «Самарский Стройфарфор» требований водного законодательства выявлены факты сброса обществом недостаточно очищенных стоков в реку Падовка.Установлено, что в сбрасываемых реку водный объект сточных водах ООО «Самарский Строфарфор» в 1 полугодии 2017 года были превышены концентрации сульфатов, аммоний-иона, железа, в связи с чем река Падовка загрязнялась предприятием сверх установленных нормативов.В целях понуждения общества к устранению нарушений, по исковому заявлению прокуратуры Волжский районный суд Самарской области 13.06.2017 обязал ООО «Самарский Строфарфор» прекратить сброс недостаточно очищенных стоков. Под контролем прокуратуры предприятие приняло должные меры к устранению допущенных нарушений, проведены необходимые работы на очистных сооружениях, по результатам чего в октябре сброс недостаточно очищенных стоков прекращен, химический состав сбрасываемой воды доведен до установленных требований.

Акватория будет освобождена от самовольной лодочной станции! Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки исполнения водоохранного законодательства выявлен факт установки самовольной лодочной станции в районе ул. Берег реки Волга в Кировском район г. Самара. В рамках обследования береговой полосы реки Волга в границах г. Самара в июле 2017 года установлено, что Андрейченко С.И. самовольно установил на акватории Саратовского водохранилища лодочную станцию в указанном месте.В соответствии со ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов осуществляется на основании договора водопользования.Вместе с тем, соответствующие документы Андрейченко С.И. не оформлены.По данному факту Управлением Росприроднадзора по Самарской области нарушитель привлечен к административной ответственности по      ст. 7.6 КоАП РФ.В целях устранения нарушений прокуратурой в сентябре 2017 года в Кировский районный суд г. Самара направлено исковое заявление об обязании Андрейченко С.И. прекратить самовольное использование акватории без оформленных документов.По результатам рассмотрения заявления 29.11.2017 судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.Решение суда в настоящее время в законную силу не вступило.
По требованию природоохранной прокуратуры прекращено незаконное использование лесного участка Ново-Буянского лесничества без проекта освоения лесов! Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт использования ООО «Энергобытобслуживание» лесного участка     Ново-Буянского лесничества в отсутствие проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной экспертизы. В связи с этим прокуратура обратилась в Красноглинский районный суд г. Самары с требованиями обязать ООО «Энергобытобслуживание» прекратить использование лесного участка до предоставления в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.Судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.В целях исполнения решения суда в 2017 году судебным приставом возбуждалось исполнительное производство, проводились исполнительные действия.По итогам проведенных мероприятий и вмешательства прокуратуры выявленные нарушения устранены, организацией разработан проект освоения, который получил положительное заключение государственной экспертизы.

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты незаконного размещения отходов Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой 21.09.2017 совместно с сотрудниками ГИБДД по Ставропольскому району, специалистом Управления Росприроднадзора по Самарской области, а также активистами ОНФ России проведены проверочные мероприятия на территории Ставропольского района Самарской области с целью выявления фактов незаконного транспортирования и размещения отходов производства и потребления.В результате проверки вблизи с. Ташелка Ставропольского района Самарской области выявлен факт незаконного размещения ООО «Волжский камень» отходов на земельном участке. При этом в соответствии с имеющейся лицензией ООО «Волжский камень» в праве осуществлять деятельность только по обработке отходов.В связи с этим, 29.09.2017 в отношении юридического и ответственного должностного лица ООО «Волжский камень» прокуратурой возбуждены административные производства по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, материалы направлены для рассмотрения в суд.Также в адрес директора организации 29.09.2017 внесено представление.Устранение нарушений находится на контроле в прокуратуре.

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки деятельности Управления Росприроднадзора по Самарской области выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Установлено, что в июле 2017 года в Управление поступали обращения гражданин по вопросу нарушений законодательства о недропользовании.В силу требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.При этом Управлением ответ на вышеуказанные обращения направлен только в октябре 2017 года, более чем через 2 месяца после поступления в контролирующий орган.Прокуратурой в отношении заместителя руководителя Управления возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого мировом судьей судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары от 23.11.2017 ответственное должностное лицо Управления привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. Постановление суда в законную силу не вступило. В целях устранения нарушений в адрес руководителя Управления Росприроднадзора по Самарской области внесено представление.  

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод с. Алексеевка Самарской области в реку Съезжая без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс.Прокуратурой установлено, что собственником канализационных сооружений и эксплуатирующей организацией не принято мер к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.В связи с изложенным, по исковому заявлению природоохранной прокуратуры Нефтегорским районным судом Самарской области 10.11.2017 на МП «ЖКС муниципального района Алексеевский» и администрацию с.п. Алексеевка Самарской области возложена обязанность прекратить сброс сточных вод в реку Съезжая без оформленных документов на водопользование и разрешения на сброс по истечении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда в законную силу в настоящее время не вступило.

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод с. Челно-Вершины Самарской области в реку Кондурча без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс.Прокуратурой установлено, что собственником канализационных сооружений и эксплуатирующей организацией не принято мер к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование и разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.В связи с изложенным, по исковому заявлению природоохранной прокуратуры Исаклинским районным судом Самарской области 13.11.2017 на МУП «ПОЖКХ Челно-Вершинского района Самарской области» и администрацию с.п. Челно-Вершины Самарской области возложена обязанность прекратить сброс сточных вод в реку Кондурча без оформленных документов на водопользование и разрешения на сброс по истечении 1 года с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда в законную силу в настоящее время не вступило.

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области выявлены факты нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области является собственником гидротехнических сооружений: ГТС водохранилища на балке «Чусовая», пруда на овраге «Сухой Иргиз», пруда на овраге «Широкий Дол» и пруда на овраге «Широкий».Согласно положениям Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник обязан рассчитать вероятный ущерб, который может быть причинен физическим лицам, а также имуществу физических и юридических лиц в случае аварии на ГТС, а также согласовать его с министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.Вместе с тем, указанный ущерб администрацией не рассчитывался и с уполномоченным органом не согласовывался.В связи с изложенным, по исковым заявлениям природоохранной прокуратуры Большеглушицким районным судом Самарской области 30.11.2017 на администрацию Большеглушицкого района возложена обязанность рассчитать возможный вследствие аварии на указанных ГТС ущерб и согласовать его с уполномоченным органом в течение 12 месяцев. Решения суда в законную силу в настоящее время не вступили.

Утверждены критерии отнесения объектов регионального экологического контроля к определенной категории риска На официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27.11.2017 опубликовано постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1410 Постановление утверждены критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора.Теперь при осуществлении регионального государственного экологического надзора плановые проверки:Ø для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;Ø для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;Ø для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;Ø для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;Ø для категории низкого риска не проводятся.При этом при принятии решения об отнесении объектов к определенной категории риска будет учитываться наличие фактов противоправного поведения в течение предшествующих 3 лет с использованием  объекта регионального экологического контроля, подтвержденных вступившими в силу:- постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;- решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами- постановления о назначении административного наказания, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда- решения о прекращении, аннулировании соответствующих разрешений.В таких случаях объекты, относящиеся по критериям к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска Начало действия документа - 05.12.2017.
      

Дата создания: 22.12.2017 06:45

Дата последнего изменения: 22.12.2017 06:45