Администрация сельского поселения Зуевка муниципального района Нефтегорский Самарской области

Официальный сайт


Нефтегорская межрайонная прокуратура информирует 24.04.2018

Можно ли неплательщиков алиментов  признать безвестно отсутствующими?



Да, можно. С 07.03.2018 вступил в силу Федеральный закон № 48-ФЗ «О внесении изменений в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Согласно Закону,  если после проведения исполнительно-разыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-разыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

В случае поступления в суд заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим судья при подготовке дела к судебному разбирательству запрашивает имеющиеся о нем сведения, в том числе, из службы судебных приставов.

Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для установления пенсии по случаю потери кормильца.

 

Ответственность за продажу самогона



В соответствии с пунктом   1  статьи  16  Федерального  закона  от  22.11.1995  № 171-ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями.

Таким образом, законодательство предусматривает запрет на продажу алкогольной продукции гражданами, за вышеуказанными исключениями.

Несоблюдение данных требований влечет административную ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

За совершение противоправных действий предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Кроме того, часть 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. По данной норме назначается наказание в виде  административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Исключение составляют физические лица, состоящие в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи).

  

Объекты негативного воздействия на окружающую среду должны состоять на учете



С 1 января 2017 года в соответствии с требованиями ст.ст. 11, 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды»  объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее – объекты НВОС), срок эксплуатации которых превышает 6 месяцев,  должны состоять на учете.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 572 утверждены правила создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, в соответствии с которыми:

- учету подлежат именно те объекты НВОС, на которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  осуществляется хозяйственная деятельность;

- заявка о постановке объекта на учет должна быть подана отдельно на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

Указанная заявка представляется:

- в Управление Росприроднадзора по Самарской области - если объект подлежит федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации РФ от 28.09.2015 1029;

-  в  Министерство природных ресурсов и экологии Самарской области - по объектам НВОС, подлежащим региональному государственному экологическому надзору и не подпадающим под действие вышеназванного нормативного акта.

За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов НВОС законодателем предусмотрена ответственность по статье 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 30 до 100 тысяч рублей.

 

 

 

Нефтегорский межрайонный прокурор

 

старший советник юстиции                                                      А.В. Журавлев

 

 

 

Дата создания: 24.04.2018 08:24

Дата последнего изменения: 24.04.2018 08:24